«С жиру бесятся или отстаивают права человека»: Стало известно, кто больше всего пострадает от «евробляхеров»

Владельцы «евроблях» продолжают шантажировать народных депутатов Украины. 20 ноября, владельцы автомобилей с еврономерами перекрыли украинско-белорусскую границу, несколько таможенных пунктов и парализовали центр Киева. Их основное требование — фактически убрать налоги на импортные автомобили.

Известно, что общественная организация «Авто Евро Сила» регулярно озвучивает требования от лица всех владельцев с «евроблях». Так, активисты недовольны принятыми в ноябре законопроектами №8487 и №8488, которые дадут им возможность избежать крупных штрафов.

После подписания законов у всех владельцев авто на еврорегистрации будет 90 дней для того, чтобы получить 50% льготу на растаможку автомобиля. При этом, 180 дней после вступления в силу законов штрафов не будет.

Но активисты хотят большего. Они требуют у власти отменить в формуле привязку к году выпуска авто. По факту это должно существенно уменьшить стоимость растаможки.

“Были 140 правок к законопроектам от народа, от «Авто Евро Силы». Они касались отмены акциза, привязки к множителю и другое. Ни одну из поправок не приняли. То, что там Южанина приняла и ее поддержали 107 депутатов от БПП, в том нет интересов народа», — утверждает один из митингующих Алексей.

При этом конкретного плана действий у активистов, похоже, нет. По крайней мере рядовые сторонники не смогли четко сказать, что будут делать, если Верховная Рада проигнорирует их заявления. В ходе общения звучали даже угрозы «отлавливать» нардепов, блокировать их дома, но конкретики не было.

А вот лидеры организации, кажется, уже определились со своим будущим. Так, на фоне активных протестов «Авто Евро Сила» заявила, что превращается в партию. Поэтому заявления о вето президента, запрете торговать авто из России смахивают на политические лозунги. А лидер новой партии Олег Ярошевич даже привез под парламент свой обгорелый автомобиль, который он добровольно сжег в знак протеста.

Также известно, что владельцы «евроблях» угрожают украинцам массовым коллапсом, перекрытием дорог по всей Украине. И такие акции начались уже сегодня, 20 ноября.

В то же время народные депутаты заявили, что никаких изменений в законодательстве не будет и Верховная Рада уже не вернется к этим законам.

«Мы приняли все правильно. Пересмотра не будет», — коротко прокомментировал депутат от фракции БПП Алексей Гончаренко.

Представитель профильного комитета налоговой политики, народный депутат от БПП Николай Фролов заявил, что шантажировать нардепов не стоит, ведь сейчас слово за президентом, который должен подписать законы.

«Лично я негативно оцениваю, они вышли по всей стране, есть угроза перекрытия трасс. Считаю, что группа людей, которая отстаивает свои интересы, пытается шантажировать не только общество, но и народных депутатов — не добьется своего. Если они анонсируют себя как политическое движение, то должны действовать по политическим канонам. Но не перекрывать дороги, что уголовно наказуемо», — пояснил Фролов.

Также несколько народных депутатов из коалиции заявили, что принятые законопроекты являются окончательными и уступок не будет.

Кроме того, из-за акций протестов и требований участников митинга в первую очередь страдают украинцы. Ведь налоговые отчисления можно направить на развитие страны и повышение уровня жизни. В частности, все вырученные от уплаты при растаможки евроавто деньги пойдут в Пенсионный фонд. По разным оценкам, сумма получается приличной — около 7 миллиардов гривен.

Еще один минус таких митингов — неудобства как для рядовых автомобилистов, так и для пешеходов. В результате перекрытия дорог, сотни водителей застряли в пробках. Сложная ситуация в центре Киева — яркое тому подтверждение. Общественному транспорту в очередной раз приходится менять маршрут, киевляне опаздывают на работу.

Не стоит также забывать и про тех украинцев, которые купили авто, уплатив все налоги. Будет несправедливо, если те, кто купил поддержанное авто в Европе, заплатят меньше. А таких автолюбителей, по информации «Авто Евро Силы», около 1,7 миллиона.

Share