«Может рухнуть в любой момент»: мосту Метро в Киеве дали неутешительный прогноз

Мост Метро в Киеве нуждается в капитальной реконструкции

Мост Метро в Киеве, построенный в 1965 году, в настоящее время находится в аварийном состоянии и без надлежащего обслуживания может рухнуть. Об этом сообщил известный мостостроитель Георгий Росновский, ранее рассказавший о том, почему по Крымскому мосту не ездят грузовые авто, передает источник.

Мостостроитель рассказал, что некая компания, получившая 1,8 млрд гривен на обслуживание моста, до сих пор не предприняла никаких реальных действий по его улучшению.

Состояние всех столичных мостов, по словам Росновского, вызывает серьезные опасения, к примеру, с моста Патона уже давно отлетают ржавые куски конструкций, а у Северного моста видна трещина в пилоне.

Самое же плохое состояние, по словам мостостроителя, у Моста Метро.

«Он может рухнуть в любую минуту. И это будет не ночью, когда по мосту не будет движения. Это произойдет днем, в час пик. Могут погибнуть люди. В двух поездах метро, идущих навстречу друг другу, — до полутора тысяч пассажиров. Представляете, какая может произойти трагедия?» — заявил Росновский.

Также эксперт сообщил, что об аварийном состоянии моста заговорили еще в 1998 году, а в 2010-м исследователи из Франции подтвердили опасения. Но до сих пор ничего существенного, кроме замены асфальта и покраски перил, никто не сделал.

По его словам, мост нуждается в полной реконструкции, и даже капитальный ремонт не спасет ситуацию.

Он также рассказал, что уже разработал проект реконструкции Моста Метро, предусматривающий расширение автомобильной дороги до трех полос. При этом придется разобрать отдельные конструкции сооружения.

Знаменитый мостостроитель, автор двух украинских проектов моста через Керченский пролив Георгий Росновский, который неоднократно критиковал российский Керченский мост, уже два года как на пенсии. В 81 год он еще полон сил и продолжает работать по специальности. Правда, сейчас — неофициально. В основном помогает своим более молодым коллегам советами. Но в его рабочем столе есть несколько интересных разработок. Инженер уверен, что они еще пригодятся.

Вспомнил он и про Керченский мост, передает источник.

— Вы же и мост через Керченский пролив проектировали?

— Да, я автор двух проектов моста через Керченский пролив. Но не того, который построили россияне. Наши работы планировались еще при Януковиче. Могу с уверенностью сказать, что мои проекты лучше того, который россияне использовали при строительстве Керченского моста. Но я проектировал мост протяженностью всего два километра, а у них — 19.

— Я читал в одном из ваших интервью, что Керченский мост построили не в том месте и по самому худшему из существующих проектов. Как вы думаете, почему?

— К ним в голову не залезешь. Думаю, что на строительстве Керченского моста в России отмыли огромное количество денег. Потому и выбрали самый дешевый из проектов, а денег в него вложили огромное количество. Вы обратите внимание, кто является подрядчиком строительства — «Стройгазмонтаж». Их связывают с близким другом Путина Аркадием Ротенбергом. Как специалисты-мостостроители они — ноль.

— А к вам не обращались из России за помощью, зная, что вы также проектировали Керченский мост?

— Я сам звонил российским коллегам, говорил им: «Вы же понимаете, что в этом месте строить нельзя. Там илистое дно. Сваи нужно забивать на большую глубину. Будет ледоход, и мост может просто не выдержать. Да еще и, с точки зрения судоходства, высота моста — маленькая, пролеты — узкие». Мне ответили: «Уже все принято. Никто никого не слушает. Ничего изменить нельзя».

— Сколько этот мост может простоять?

— К сожалению, я лично не видел проект. Судить по телевизионной картинке сложно. Но могу сказать, что мост построен плохо и некачественно. По нему пока не разрешают движение грузовиков, пускают только легковые автомобили. А ведь в этом году хотят еще параллельно железнодорожный мост построить.

Читайте также: Вятрович рассказал, что будет с 8 Марта в Украине в 2019 году. ВИДЕО

Очереди за хлебом «для свиней» — рекорд коммунистического строительства при «совке»

Share
error: Content is protected !!